интернет-магазин
 
найти
   
Главная Оплата и Доставка Каталог Корзина О нас Контакты
У нас можно купить
Презентация компании
Сравнительная анкета

Двигатель 2 2 квт пусковой конденсатор

Функция стабилизаторов сводится к тому, что они выполняют роль емкостных наполнителей энергии для выпрямителей фильтров стабилизаторов. Также они могут производить передачу сигнала между усилителями. Для запуска и работы в течение продолжительного количества времени, в системе переменного тока для асинхронных двигателей тоже используют конденсаторы. Время работы такой системы можно варьировать с помощью емкости выбранного конденсатора.

Первым и единственно главным параметром вышеупомянутого инструмента является емкость. Она зависит от площади активного подключения, который изолирован слоем диэлектрика. Этот слой практически невиден человеческому глазу, небольшое количество атомных слоев формируют ширину пленки.

То есть конденсатор создан для того, чтоб накапливать, хранить и передавать определенное количество энергии. Так зачем они нужны, если можно подключить источник питания напрямую к двигателю. Все тут не так просто. Если подключить двигатель непосредственно к источнику питания, то в лучшем случае он не будет работать, в худшем сгорит.

Для того чтоб трехфазный мотор работал в однофазной цепи нужен аппарат, который сможет сдвинуть фазу на 90° на рабочем (третьем) выводе. Также конденсатор играет роль, такой себе катушки индуктивности, за счет того что через него проходит переменный ток – его скачки нивелируются за чет того что, перед работой, в конденсаторе отрицательные и положительные заряды равномерно накапливаются на пластинах, а потом передаются принимающему устройству.

Всего существует 3 основных вида конденсаторов:

Описание разновидностей конденсаторов и расчет удельной емкости

  • Схема подключения пусковых конденсаторов

Для электродвигателей с низкой частотой идеальным вариантом будет электролитический конденсатор, он обладает максимальной возможной емкостью, может достигать значения в 100000 мкФ. При этом напряжение может колебаться от стандартных 220 В до 600 В. Электродвигатели, в этом случае, могут использоваться в тандеме с фильтром источника энергии. Но при этом при подключении необходимо строго соблюдать полярность. Оксидная пленка, являющаяся очень тонкой, выступает в роли электродов. Зачастую электрики их называют оксидными.

Подбирая лучший вариант нужно учитывать несколько факторов. Если подключение происходит через однофазную сеть с напряжением в 220 В, то для пуска нужно использовать фазосдвигающий механизм. Притом их должно быть два, не только для самого конденсатора, но и для двигателя. Формулы, по которым вычисляется удельная емкость конденсатора, зависит от типа подключения к системе, их всего два: треугольник и звезда.

I1 – номинальный ток фазы двигателя, А (Амперы, чаще всего указывается на упаковке двигателя);

Uсети – напряжение в сети (самые стандартные варианты 220 и 380 В). Есть и большее напряжение, но для них нужны совершенно другие типы соединения и более мощные двигатели.

где Сп – Пусковая емкость, Ср – рабочая емкость, Со – отключаемая емкость.

Чтоб не напрягаться с расчетами умные люди вывели средние, оптимальные значения, зная оптимальную мощность электродвигателей, которая обозначается – М. Важным правилом является то, что пусковая емкость должна быть больше рабочей.

При мощности От 0,4 до 0,8 кВт: рабочая емкость – 40 мкФ, пусковая мощность – 80 мкФ, От 0,8 до 1,1 кВт: 80 мкФ и 160, мкФ, соответственно. От 1,1 до 1,5 кВт: Ср – 100 мкФ, Сп – 200 мкФ. От 1,5- 2,2 кВт: Ср – 150 мкФ, Сп 250 мкФ; При 2,2 кВт рабочая мощность должна быть не меньше 230 мкФ, а пусковая – 300 мкФ.

При подключении двигателя, рассчитанного на работу при 380 В, в сеть переменного тока с напряжением 220 В, происходит потеря половины номинальной мощности, хотя это никак не влияет, но скорость вращения ротора. При расчете мощности это является важным фактором, уменьшить эти потери можно при схеме подключения «треугольник», КПД двигателя в этом случае будет равно 70%.

Полярные конденсаторы лучше не использовать в системе подключенных к сети переменного тока, в этом случае разрушается слой диэлектрика и происходит нагрев аппарата и, как следствие, замыканию накоротко

Схема подключения «Треугольник»

Само подключение является относительно легким, происходит присоединения токопроводящего провода к пусковому конденсатору и к клеммам двигателя (или мотора). То есть если более упрощенно взять есть мотор в нем находятся три токопроводящие клеммы. 1 – ноль, 2 – рабочая, 3 –фаза.

Провод питания заголяется и в нем есть два основных провода в синей и коричневой обмотке, коричневая присоединяется к 1 клемме, ней же присоединяется и один из проводов конденсатора, ко второй рабочей клемме происходит присоединение второго провода конденсатора, ну а к фазе подключается синий провод питания.

Если мощность двигателя является маленькой, до полтора кВт, о в принципе можно использовать только один конденсатор. Но при работе с нагрузками и с большими мощностями обязательное использование двух конденсаторов, они между собой последовательно соединены, но между ними установлен пусковой механизм, в народе называемый «тепловой», который отключает конденсатор при достижении необходимого объёма.

Нужно понять – сама обмотка двигателя уже имеет подключение по схеме «звезда», но электрики ее с помощью проводов превращают в «треугольник». Тут главное распределить провода, которые входят в распределительную коробку.

Схема подключения “Треугольник” и “Звезда”

Схема подключения «Звезда»

А вот если двигатель имеет 6 выходов – клемм для подключения, то его нужно раскрутить и посмотреть какие клеммы между собой взаимосвязаны. После этого она пере подключается все в тот же треугольник.

Для этого меняются перемычки, допустим на двигателе имеется 2 ряда клемм по 3 штуки, их номеруют слева направо (123,456), с помощью проводов последовательно соединяются 1 с 4, 2 с 5, 3 с 6, нужно в первую очередь найти нормативные документы и посмотреть на каком именно реле происходит пуск и окончание обмотки.

В этом случае условные 456 станут: нулем, рабочей и фазой – соответственно. К ним подключается конденсатор, как и в предыдущей схеме.

Когда конденсаторы подключены остается только опробовать собранную схему, главное не запутаться в последовательности соединения проводов.

Привет всем. Делаю компрессор на базе ЗИЛ 130 . Имеется эл.двигатель 4КВТ 2950 оборотов 220/380 вольт . Сколько пусковых конденсаторов нужно для него чтоб запустить его от 220 вольт ? Подсоединял 200 микрофорад -это для него мало . Сколько мне ещё микрофорад нужно докупить?
ВОПРОС РЕШЕН . Купил два пусковых кондера по 400мкф, и пуско-рабочих купил 3 шт один на 130мкф другой на 130мкф и третий 45мкф . Итого на пуск 1085мкф а на работу 285 мкф, для отключения пусковых кондёров я приделал центробежный контактный выключатель … Всем спасибо кто помогал! Качает компрессор 100литров до 8 атмосфер за 3 минуты 50 секунд .
Работа черновая, буду приводить божеский вид и приделаю водяное охлаждение .

Комментарии 113

это от двигателя зависит, высчитывают рабочий или опытным путем подбирают, а пусковой раза в два или три больше, для облегчения пуска обратный клапан ставят и соленоид, можно вариант с дырдочкой сделать и небольшой разгрузочный рессивер

Преблезительно на 1 квт 60 мкф можно чуть больше

10мкф на один киловат грубо говоря но чем больше мкф тем лучше

Привет, почитал статью, коменты и пришла такая мысль — а что если вместо электродвигателя тебе поставить движок от мотоблока. Получится не зависимый от электроэнергии компрессор.

Привет. Работал бы в полевых условиях то поставил бы . Но я его конструирую для работы в помещении на производстве пеноблоков . Да и электроэнергия мне больше по душе чем двигатель внутреннего сгорания, заморочек много, заправлять его итд, да и тарахтеть будет громко, выхлоп -гарь . Много минусов

Ну это я как вариант предложил.

200 МКФ при свободном вале двигателя ?

С толчка не пускается, типа рукой крутнуть ? Какое соединение обмоток ?

Треугольник. На вал наматывают верёвку, дёргаю и подаю электричество и он работает

Добавляй кондеров, лишние не будут . А для работы оставляй 80 мКф . Рабочий ход можно определить на слух, двигатель не должен гудеть и вращаться свободно не подтормаживая . ( при свободном вале ).

Да был я в магазине посмотрел сколько стоят кандёры пришел к мнению что эти кандёры стоят дороже чем сам двигатель . Решил поискать ещё эл. двигатели на 220 вольт 2.2. кВт ., А этот пусть лежит и ждёт пока я три фазы не проведу.

Да, ты прав ! Кондеры золотые . Если кто знакомые работают в РЖД, поспрашивай у СЦБистов .

Да был я в магазине посмотрел сколько стоят кандёры пришел к мнению что эти кандёры стоят дороже чем сам двигатель . Решил поискать ещё эл. двигатели на 220 вольт 2.2. кВт ., А этот пусть лежит и ждёт пока я три фазы не проведу.

Посмотри кондеры из старых ламп дневного света их на помойках можно найти

я ставил 50 мк ток не помню для помоши в работе и1000 ват кандер на впуск так как переведен с 380 на 220 обр 2850

…добавлю. Если даже и подберёшь конденсаторы То первый пуск с нулевого давления, это одно. Второй пуск с какого-то давления не получится…велика пусковая нагрузка… писали уже. Только не оборотистые двигатели… крутящий момент у 910 об/мин. хороший. Может коллекторные Д. от электро инстументов найдется… успехов.

Чтобы был свободный запуск. Я ставил с стиральной машинки электромагнитный клапан чтоб в атмосферу стравливать избыточное давление перед обратным клапаном. И тогда запуск легкий. Сделал с помощью 2 пускателей и реле времени.

В любой конторе по ремонту электродвигателей поменяют на 2.2 квт. Либо мастряч "Восьмикрут".

Рабочая ёмкость выбирается из расчёта 6-8 мкф на 100 ватт мощности электродвигателя.

При соединении в треугольник пуск можно 600мк рабочий 150мк

Спасибо всем за познания ))))) . Буду значит искать 2.2квт на 220в.

2.2 кв на 220 редкость как мамонта найти если даж найдеш ценник начнется например 10 или 15 тышшшшш

На Авито ищу, новый стоит 8000руб

как я когда искал меньше чем за 12 шку не нашол купил за косарь 2.2 кв об2850

2.2 кв на 220 редкость как мамонта найти если даж найдеш ценник начнется например 10 или 15 тышшшшш

На металлопрокат ее за 2000р брал, на Авито можно глянуть

фотонула теее я тож хочу на 220 в

Спасибо всем за познания ))))) . Буду значит искать 2.2квт на 220в.

2и2 не ставь надо не меньше 3 проверено слабоват он для зиловского свет будет моргать

У меня 1.4 кВт 1500оборотов, шкивы 1:2, тянет нормально.

Спасибо всем за познания ))))) . Буду значит искать 2.2квт на 220в.

Что, по твоему, если мощности 4-х квт двигателя не хватает, то 2,2 квт будет в самый раз? Не занимайся ерундой и не слушай всяких "умников", кто это советует. Я уже писал тебе, что раскручивать компрессор надо в холостую, а потом, когда он выйдет в режим (наберёт необходимые обороты), тогда включай его в работу. Если по какой-то причине тебя не устраивают обороты твоего 4-х квт двигателя (как я понял он на 2900об/мин), то чего проще, за счёт передаточного отношения шкивов снизить эти обороты хоть в два, хоть во сколько захочешь раз, а при этом ещё и увеличив момент на валу компрессора. А двигатель 4квт на 2900 об/мин побереги, это тебе в дальнейшем, если понадобиться, и циркулярка, и рубанок.

С юности помню простую формулу: Cр= 66*P? где С — в микрофарадах, а Р — в киловаттах. Пусковая ёмкость должна быть должна быть в 2-3 раза больше рабочей.

не нужно зиловскому компрессору такой электродвигатель. ему вполне и 2.2 хватит, а сколько конденсаторов вы не пихайте 4кВт двигатель под нагрузкой будет либо очень плохо запускаться не выходя на ожидаемую мощность, либо выбивать пробки автоматы и пр, а тем более быстроходный.

Был бы у меня 2.2 кВт на 220вольт то поставил бы. . Но нет у меня другого двигателя кроме этого.

обменяйте. на 4 кВт это я вам гарантирую на личном опыте, ни чего не получится. либо ищите тихоходный с меньшим количеством оборотов(1500 в оптимале), они запускаются на одну фазу лучше, но опять же большая мощность для однофазной сети.

обменяйте. на 4 кВт это я вам гарантирую на личном опыте, ни чего не получится. либо ищите тихоходный с меньшим количеством оборотов(1500 в оптимале), они запускаются на одну фазу лучше, но опять же большая мощность для однофазной сети.

У меня 3квт, шкив малого диаметра и до 4х килограм пускается.

ну ты же гарантировал что ничего не выйдет, а я говорю что работает

я гарантировал. потому что сам делал, на 4 кВт ни хрена сеть не потянет, я свой ставил на 2.8 (3000об.), ни хрена не вышло.

у меня по размерам 3кВт высокооборотистый. тоже мучался, но всё работает. правда бывает что иногда не набирает обороты. хреновая сеть, гаражный кооператив.
а так маслает что дурной

я писал, что на зиловскую голову не нужен 4кВт мотор, там достаточно будет 2.2, который естественно запустить проще. а с 4кВт это будет пустая трата времени, сил и расходов на те же конденсаторы.

на конденсаторы да, а по электричеству одинаково, он в холостую будет работать

ну ты же гарантировал что ничего не выйдет, а я говорю что работает

не зря же заводские компрессоры под одну фазу делают до 3 кВт и то почитав отзывы 3-х киловаттники очень требовательны к напряжению сети(не говоря уже о остальных факторах). у меня голова 2 цилиндра производительностью более 600 л/мин, соответственно двигатель нужен помощнее, а более мощный двигатель не будет работать даже в половину ожидаемого от бытовой однофазной сети. поэтому я и написал, что с данным агрегатом ни чего не выйдет. необходимо просто поставить мотор по меньше.

тут больше проблема в частоте вращения. не хватает момента для раскрутки.

а откуда он будет, если напруги не хватает?

схрена ли напряжения должно не хватить?

потому что большая мощность двигателя, ток потребления большой

и что? как же тогда пускаются двигателя на 15 кВт?

покажите мне как пускают 15кВт двигатель под одну фазу

под одну фазу не пускал, только 380.
дело не в мощности, а в пусковом моменте. для высоких оборотов он ниже.
а так когда у меня мой не пускается, а гудит свет немного притухает. от соседского сварочника свет больше мигает

я ж и писал, что меньше оборотистые легче запустить, мне не удалось толку добиться даже с 1500 обротистым, а меньше использовать уже нет смысла.

не нужно зиловскому компрессору такой электродвигатель. ему вполне и 2.2 хватит, а сколько конденсаторов вы не пихайте 4кВт двигатель под нагрузкой будет либо очень плохо запускаться не выходя на ожидаемую мощность, либо выбивать пробки автоматы и пр, а тем более быстроходный.

Просто стройка намечается, нужен компрессор для пенобетонной установки, сварил 2 баллонов по 50 л . Поставил ЗИЛовскую головку, а из двигателей в гараже только один 4квт . Покупать другой двигатель на 220 вольт 2.2 кВт, денег нет . В скором будущем планируется на новом доме ставить 3 фазы

банк воздуха из двух баллонов получается 100л, малая производительность для этой головы.самому нужен компрессор. все есть для его, и голова ФВ6 и двигатель 4кВт 1500 обмин, и ресиверы так же из двух баллонов, но сколько не пробовал подключать, уже целую кучу конденсаторов понакупал, а никак нет ожидаемого результата, качает очень медленно(потому что нагрузка велика), либо выбивает автоматы, что бы раскрутить нужно ослаблять ремень, после 3 бар ремень начинает буксовать, если натянуть, тут же останавливается. вынужден покупать заводской, чего не очень хочется делать, пока не перееду в собственный дом, там три фазы есть.

У брата компрессор из газового баллона на 130литров . Головка тоже Зиловская, двигатель какой то слабенький на 220 вольт . Он до 7 атмосфер качает за 10 минут . Чтоб компрессор больше атмосфер накачивал нужно ставить обратный клапан, тоже он сначало больше 4 АТМ не качал, потом поставил обр клапан и до 7 начал качать . Производительности мало но объем баллона большой и это компенсирует . Занимается покраской автомобилей и этого рессивера ему хватает .

10 минут? за это время состариться можно, там компрессор наверное и помещение согревает(хотя зиловские с охлаждение и смазкой должны быть.

Смазка -просверлиные шатуны и этого хватает, а охлаждение водяное, без помпы . Резервуар на 3 литра(сделан с огнетушителя) приварен и два шланга к головке компрессора, и вода циркулирует . работает по принципу домашнего отопления (как вода циркулирует по батареям)

покраска одно, на тот же пескоструй зиловской головы будет мало

Это да . На пескоструй нужно наверное 4 Зиловских головы …

на работе пробовал пескоструй на со7б 500л/мин, ресивер 120л, даже для его большой расход воздуха был, но сопло в пистолете было очень большое, примерно 5 ммв диаметре. нужно попробовать переделать пистолет.

Просто стройка намечается, нужен компрессор для пенобетонной установки, сварил 2 баллонов по 50 л . Поставил ЗИЛовскую головку, а из двигателей в гараже только один 4квт . Покупать другой двигатель на 220 вольт 2.2 кВт, денег нет . В скором будущем планируется на новом доме ставить 3 фазы

да нах тебе тогда нужен такой гемор? у меня бас 250 выдувается компресором на 180 литров за 5000 рублей просто еще стоит 2 болона из пропана как накопитили. так проще и легче.

Почему гемор? Надёжный и вечный компрессор получится, покупал летом компрессор китайский за 8000руб наебнулся через 2 месяца, больше не хочу испытывать судьбу покупая дешёвый китай … У меня БАС-130 ))) .

для бас 130 и самый простой пойдет. у меня аврора был компресор после примерно 1000 кубов заливки навернулся реле на мотор. брал за 9000 рублей. в этом году вторую установку купил буду блоки делать дома с обналичкой из камня

Какой пенообразователь используешь?

бп люкс. но думаю в этом году попробовать с пеногенератором и более дешевыми аналогами возьму на пробу разных по литру.

А где заказываешь этот пенообразователь?

в краснодаре на складе беру бочку 220 килограм за 26000 рублей
в пульсар
www.xn--23-6kc7btifo6f.xn…_220kg_kg_bochka_p_e_210l

Просто стройка намечается, нужен компрессор для пенобетонной установки, сварил 2 баллонов по 50 л . Поставил ЗИЛовскую головку, а из двигателей в гараже только один 4квт . Покупать другой двигатель на 220 вольт 2.2 кВт, денег нет . В скором будущем планируется на новом доме ставить 3 фазы

Будет раскручиваться, если запускать будешь без нагрузки, т. е. до раскрутки на полные обороты компрессор должен "качать" в атмосферу. После выхода на рабочие обороты можно загружать. На практике это выглядит так: на нагнетающем патрубке врезаешь сбросной вентиль, если найдёшь, то з-х ходовой кран ещё лучше.Запускаешь компрессор при открытом на сброс в атмосферу кране, после выхода на рабочие обороты перекрываешь его — компрессор будет работать в сеть. Если компрессор будет работать на ресивер, тогда при входе в ресивер надо установить обратный клапан.

К каждому объекту изначально подается трехфазный ток. Основная причина заключается в использовании на электростанциях генераторов с трехфазными обмотками, сдвинутыми по фазе между собой на 120 градусов и вырабатывающими три синусоидальных напряжения. Однако при дальнейшем распределении тока потребителю подводится только одна фаза, к которой и подключается все имеющееся электрооборудование.

Иногда возникает необходимость в использовании нестандартных устройств, поэтому приходится решать задачу, как подобрать конденсатор для трехфазного двигателя. Как правило, требуется рассчитать емкость данного элемента, обеспечивающего устойчивую работу агрегата.

Принцип подключения трехфазного устройства к одной фазе

Во всех квартирах и большинстве частных домов все внутреннее энергоснабжение осуществляется по однофазным сетям. В этих условиях иногда необходимо выполнить подключение трехфазного двигателя к однофазной сети. Эта операция вполне возможна с физической точки зрения, поскольку отдельно взятые фазы различаются между собой лишь сдвигом по времени. Подобный сдвиг легко организовать путем включения в цепь любых реактивных элементов – емкостных или индуктивных. Именно они выполняют функцию фазосдвигающих устройств когда используются рабочего и пускового элементов.

Следует учитывать то обстоятельство, что обмотка статора сама по себе обладает индуктивностью. В связи с этим, вполне достаточно снаружи двигателя подключить конденсатор с определенной емкостью. Одновременно, обмотки статора соединяются таким образом, чтобы первая из них сдвигала фазу другой обмотки в одну сторону, а в третьей обмотке конденсатор выполняет эту же процедуру, только в другом направлении. В итоге образуются требуемые фазы в количестве трех, добытые из однофазного питающего провода.

Таким образом, трехфазный двигатель выступает в качестве нагрузки лишь для одной фазы подключенного питания. В результате, в потребляемой энергии образуется дисбаланс, отрицательно влияющий на общую работу сети. Поэтому такой режим рекомендуется использовать в течение непродолжительного времени для электродвигателей небольшой мощности. Подключение обмоток в однофазную сеть может быть выполнено двумя способами – звездой или треугольником.

Схемы подключения трехфазного двигателя к однофазной сети

Когда трехфазный электродвигатель планируется включать в однофазную сеть, рекомендуется отдавать предпочтение соединению треугольником. Об этом предупреждает информационная табличка, закрепленная на корпусе. В некоторых случаях здесь стоит обозначение «Y», что означает соединение звездой. Рекомендуется переподключить обмотки по схеме треугольника, чтобы избежать больших потерь мощности.

Электродвигатель включается в одну из фаз однофазной сети, а две другие фазы создаются искусственным путем. Для этого используется рабочий (Ср) и пусковой конденсатор (Сп). В самом начале запуска двигателя необходим высокий уровень стартового тока, который не может быть обеспечен одним лишь рабочим конденсатором. На помощь приходит стартовый или пусковой конденсатор, подключаемый параллельно с рабочим конденсатором. При незначительной мощности двигателя их показатели равны между собой. Специально выпускаемые стартовые конденсаторы имеют маркировку «Starting».

Эти устройства работают только в периоды пуска, для того чтобы разогнать двигатель до нужной мощности. В дальнейшем он выключается с помощью кнопочного или двойного выключателя.

Виды пусковых конденсаторов

Небольшие электродвигатели, мощность которых не превышает 200-400 ватт, могут работать без пускового устройства. Для них вполне достаточно одного рабочего конденсатора. Однако при наличии значительных нагрузок на старте, обязательно используются дополнительные пусковые конденсаторы. Он подключается параллельно с рабочим конденсатором и в период разгона удерживается во включенном положении с помощью специальной кнопки или реле.

Для расчета емкости пускового элемента необходимо умножить емкость рабочего конденсатора на коэффициент, равный 2 или 2,5. В процессе разгона двигатель требует емкость все меньше и меньше. В связи с этим, не стоит держать пусковой конденсатор постоянно включенным. Высокая емкость при больших оборотах приведет к перегреву и выходу из строя агрегата.

В стандартную конструкцию конденсатора входят две пластины, расположенные напротив друг друга и разделенные слоем диэлектрика. При выборе того или иного элемента, необходимо учитывать его параметры и технические характеристики.

Все конденсаторы представлены тремя основными видами:

  • Полярные. Не могут работать с электродвигателями, подключенными к переменному току. Разрушающийся слой диэлектрика может привести к нагреву агрегата и последующему короткому замыканию.
  • Неполярные. Получили наибольшее распространение. Могут работать в любых вариантах включения за счет одинакового взаимодействия обкладок с диэлектриком и источником тока.
  • Электролитические. В этом случае электроды представляют собой тонкую оксидную пленку. Они могут достигать максимально возможной емкости до 100 тыс. мкФ, идеально подходят к двигателям с низкой частотой.

Выбор конденсатора для трехфазного двигателя

Конденсаторы, предназначенные для трехфазного мотора, должны иметь достаточно высокую емкость – от десятков до сотен микрофарад. Электролитические конденсаторы не годятся для этих целей, поскольку для них требуется однополярное подключение. То есть, специально для этих устройств потребуется создание выпрямителя с диодами и сопротивлениями.

Постепенно в таких конденсаторах происходит высыхание электролита, что приводит к потере емкости. Кроме того, в процессе эксплуатации данные элементы иногда взрываются. Если все же решено использовать электролитические устройства, нужно обязательно учитывать эти особенности.

Классическим примеров служат элементы, представленные на рисунке. Слева изображен рабочий конденсатор, а справа – пусковой.

Подбор конденсатора для трехфазного двигателя выполняется опытным путем. Емкость рабочего устройства выбирается из расчета 7 мкФ на 100 Вт мощности. Следовательно, 600 Вт будет соответствовать 42 мкФ. Пусковой конденсатор как минимум в 2 раза превышает емкость рабочего. Таким образом 2 х 45 = 90 мкФ будет наиболее подходящим показателем.

Выбор осуществляется постепенно, исходя из работы двигателя, поскольку его реальная мощность напрямую зависит от емкости используемых конденсаторов. Кроме того, это можно сделать по специальной таблице. При недостатке емкости двигатель будет терять свою мощность, а при ее избытке наступит перегрев от чрезмерного тока. Если конденсатор выбран правильно, то двигатель будет работать нормально, без рывков и посторонних шумов. Более точно подбираем устройство путем расчетов, выполняемых по специальным формулам.

Расчет емкости

Емкость конденсатора для электродвигателя рассчитывается исходя из схемы соединения обмоток – звездой или треугольником.

В обоих случаях применяется общая расчетная формула: Сраб = к х Iф/Uсети, к которой все параметры имеют следующие обозначения:

  • к – является специальным коэффициентом. Его значение составляет 2800 для схемы «звезда» и 4800 для схемы «треугольник».
  • Iф – номинальный ток статора, указанный на информационной табличке. При невозможности прочтения, выполняются измерения с помощью специальных измерительных клещей.
  • Uсети – напряжение питающей сети, величиной в 220 вольт.

Подставив все необходимые значения, можно легко рассчитать, какая емкость будет у рабочего конденсатора (мкФ). Во время расчетов необходимо учитывать ток, поступающий к фазной обмотке статора. Он не должен превышать номинальное значение, точно так же, как нагрузка двигателя с конденсатором должна быть не выше 60-80% номинальной мощности, обозначенной на информационной табличке.

Как подключить пусковой и рабочий конденсаторы

На рисунке указана простейшая схема подключения пускового и рабочего элементов. Первый из них устанавливается сверху, а второй – снизу. Одновременно к двигателю подключается кнопка включения и выключения. Самое главное – внимательно разобраться с проводами, чтобы не перепутать концы.

Данная схема позволяет выполнить предварительную проверку с неточной прикидкой. Она же используется и после окончательного выбора наиболее оптимального значения.

Такой подбор осуществляется экспериментальным путем с использованием нескольких конденсаторов разной емкости. При параллельном подключении их суммарная мощность будет увеличиваться. В это время нужно контролировать работу двигателя. Если работа устойчивая и ровная, в этом случае можно покупать конденсатор с емкостью, равной сумме емкостей проверочных элементов.

 

10.11.2021 Интернет магазин MaxiDveri.com.ua

 

Информация
Полезное
Лидеры продаж
Новинки


Maxidveri © 2009 - 2021. Все права защищены   
BAU.ua - Строительство и Архитектура Украины: строительные услуги, недвижимость, новостройки Каталог интернет-магазинов Украины